Краткая библиография

Маркс К. Дебаты шестого рейнского ландтага (статья первая). Дебаты о свободе печати и об опубликовании протоколов сословного собрания. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 1.

Маркс К. К критике гегелевской философии права. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 1.

Маркс К. К еврейскому вопросу. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 1.

Маркс К. и Энгельс Ф. Святое семейство, или Критика критической критики. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 2.

Маркс К. и Энгельс Ф. Немецкая идеология. — Я. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 3.

Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 8.

Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии. — Я. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 7.

Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное христианство. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 19.

Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 20.

Энгельс Ф. Книга откровения. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 21.

Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 21.

Энгельс Ф. К истории первоначального христианства. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 22.

Ленин В. И. Социализм и религия. — Поли. собр. соч., т. 12.

Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. — Поли. собр. соч., т. 18.

Ленин В. И. Философские тетради. — Поли. собр. соч., т. 29.

Ленин В. И. О значении воинствующего материализма. — Поли, собр. соч., т. 45.

***

Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1961.

Андреев С. А. Израиль. М., 1962.

Ваумер Ф. Л. Апокалиптика 20-го столетия. — «Вестник истории мировой культуры», 1957, № 2.

Беленький М. С. Что такое Талмуд. М., 1963.

Беленький М. С. Иудаизм. М., 1966.

Великович Л. Н. Церковь и социальные проблемы современности. М., 1964.

Виппер Р. Ю. Возникновение христианской литературы. М. — Л., 1946.

Виппер Р. Ю. Рим и раннее христианство. М., 1954.

Габинский Г. А. Критика христианской апологетики. М., 1967.

Джонсон X. Христиане и коммунизм. М., 1957.

Донини А. Люди, идолы и боги. М., 1966.

Древс А. Миф о Христе, т. 1—2. М., 1924.

Иванов К. П., Шейнис 3. С. Государство Израиль, его положение и политика. М., 1958.

Каутский К. Происхождение первобытной библейской истории. М., 1918.

Климович Л. И. Ислам. М., 1965.

Ковалев С. И. Основные вопросы происхождения христианства. М. — Л., 1964.

Косидовский 3. Библейские сказания. М., 1966.

«Критика иудейской религии». М., 1964.

Крывелев И. А. Книга о Библии. М., 1958.

Крывелев И. А. Евангельские сказания и их смысл. М., 1957.

Крывелев И. А. Современное богословие и наука. М., 1959.

Крывелев И. А. Раскопки в «библейских» странах. М., 1965.

Крывелев И. А. Как критиковали Библию в старину. М., 1966.

Курочкин П. К. Православие и гуманизм. М., 1962.

Лафарг П. Религия и капитал. М., 1937.

Левада Ю. А. Современное христианство и социальный прогресс. М., 1962.

Ленцман Я. А. Сравнивая евангелия. М., 1967.

Майер Г., Штир П. Фашизм и политический клерикализм. М., 1963.

Маяцкий Ф. Современный иудаизм и сионизм. Кишинев, 1964.

Мчедлов М. П. Эволюция современного католицизма. М., 1967.

Немоевский А. Бог Иисус. Происхождение и состав евангелий. М., 1920.

Никольский Н. Древний Израиль. М., б. г.

Никольский Н. Проблемы критики Библии в советской науке. — «Вестник древней истории», 1938, № 1.

Осипов А. А. Катихизис без прикрас. М., 1963.

Осипов А. А. «Евангелие» от… иезуита. Л., 1964.

Нанцхава И. Д. Человек, его жизнь и бессмертие. М., 1967.

Платонов К. К. Психология религии. М., 1967.

«Происхождение библии. (Из истории библейской критики). Ветхий завет». М., 1964.

Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1933.

Ранович А. Б. Очерк истории древнееврейской религии. М., 1937.

Решетников Н. А. Наука против библейских мифов. Иркутск, 1958.

Решетников Н. А. Слово о Библии. М., 1960.

Решетников Н. А. Клерикализм. М., 1965.

Свенцицкая И. С. Запрещенные евангелия. М., 1965.

«Современные религиозно-философские течения в капиталистических странах». М., 1962.

Спиноза Б. Богословско-политический трактат. — Избранные произведения, т. II. М., 1957.

Таксиль Л. Забавная библия. М., 1964.

Таксиль Л. Забавное евангелие, или Жизнь Иисуса. М., 1965.

Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М., 1965.

Францев Ю. П. У истоков религии и свободомыслия. М. — Л., 1959.

Шахнович М. И. Реакционная сущность иудаизма. М. — Л., 1960.

Шахнович М. И. Закат иудейской религии. Л., 1965.

Шейнман М. М. Современный клерикализм. М., 1964.

Штоль Г. Пещера у Мертвого моря. М., 1965.

Эферот Г. Библия безбожника. М., 1924.

Ярославский Е. М. Библия для верующих и неверующих. М., 1965.

***

Althaus Р. Der gegenwartige Stand der Frage nach dem historischen Jesus. Miinchen, 1960.

Asmussen H. Wahrheit und Liebe. Eine Einfiihrung in die Johannesbriefe. Hamburg, 1957.

Barth K. Credo. Zurich, 1946.

Barth K. Theologische Studien. Ziirich, 1950.

Barth K. Theologische Existenz heute, 1933.

Barnikol E. Das Leben Jesu der Heilsgeschichte. Halle, 1958.

Bartsch H. W. Die christliche Botschaft und das Problem der Ge- schichte. Hamburg, 1958.

Baumgartner W. Zum Alten Testament und seiner Umwelt Holland, 1959.

Bea. Die Kirche und das Jiidische Volk. Freiburg, 1967.

Bergmann G. Alarm um die Bibel. Warum die Bibelkritik der modemen Theologie falsch ist? Gladbeck, 1963.

Bernhardt К. H. Die gattungsgeschichtliche Forschung am Alten Testament als exegetische Methode. Berlin, 1959.

Bernhardt К. H. Das Problem der altorientalischen Konigsideologie im alten Testament und der besonderer Beriicksichtigung der Geschichte der Psalmenexegese Dargestellt und kritisch Gewiir- digt, 1961.

Blanshard P. God and Man in Washington. Boston, 1960.

Bock E. Moses und sein Zeitalter. Das Alte Testament und die Geistesgeschichte der Menschheit. Stuttgart, 1955.

Bold W. Obrigkeit von Gott? Hamburg, 1964.

Bornkmann, Bultmann, Schumann. Die christliche Hoffnung und das Problem der Entmythologisierung. Stuttgart, 1954.

Bornkmann G. Jesus von Nazareth, 1957.

Bosch D. Heidmission in der Zukunftschau Jesu. Zurich, 1959.

Borst A. Der Turmbau von Babel. Geschichte der Meinungen uber Ursprung und Vielfalt der Sprachen und Volker, Bd. 1—6. Stuttgart, 1957.

Bougnet A. Biblische Alltag.(Zeit des Neuen Testaments.) Miinchen, 1958.

Brockmoller K. Christentum am Morgen Atomzeitalter. Frankfurt am Mein, 1957.

Buchli H. 6000 Jahre Werbung. Berlin, 1962.

«Das Buch der Christenheit. Betrachtungen zur Bibel». Berlin, 1939.

Bultmann R. Neues Testament und Mythologie. Das Problem der Entmythologisierung der neutestamentlichen Verkiindigung. In: Kerygma und Mythos. Hamburg, 1954.

Bultmann R. Theologie des Neuen Testaments. Tubingen, 1954.

Buri F. Die Bedeutung der Neutestamentlichen Eschatologie fur die neuere Protestantische Theologie. Leipzig, 1948.

Busch F. Zum Verstandnis der Synoptischen Eschatologie, 1938.

Cullmann O. Der Staat im Neuen Testament. Tubingen, 1956.

Coppelt L. Der Staat in der Sicht des Neuen Testament In: «Macht und Recht». Berlin, 1956.

Dempf A. Christliche Philosophie. Der Mensch zwischen Gott und der Welt. Bonn, 1952.

Dhelly J. Die Prophetie der Bibel, 1961.

Dibelius M. Aufsatze zur Apostelgeschichte. Berlin, 1961.

Dobschiitz E. Die Bibel im Leben der Volker. Berlin, 1954.

Eissfeldt O. Die Genesis der Genesis. Vom Werdegang des ersten Buches der Bibel. Tubingen, 1958.

«Die Eschatologie des Johannesevangelismus», 1963.

Fuchs E. Christlicher Glaube. Halle, 1960.

Fuchs E. Zur Frage nach dem historischen Jesus. Tubingen, 1960.

Fuchsz H. Hat die Bibel Recht? Leipzig — Jena, 1958.

Gaade K. Prediger der Atomtodes. Berlin, 1959.

Glade G. Das Evangelium und die Gegenwart Berlin, 1955.

Henkys J. Bibelarbeit. Der Umgang mit der Heiligen Schrift in den evangelischen Jugendverbanden nach dem ersten Weltkrieg. Hamburg, 1966.

Hermann R. Von der Klarheit der Heiligen Schrift. Berlin, 1958.

«Die Hoffnungen unserer Zeit. Zehn Beitrage». Miinchen, 1964.

«Islam und Abendland. Begegnung zwischen Welten. Olten und Freiburg in Breisgau», 1960.

Jaspers K. Die Atombombe und die Zukunft des Menschen. Miin- chen, 1961.

Jaspers K. Der philosophische Glaube angesichts Offenbarung. Miinchen, 1962.

Jeremias J. Die Gleichnisse Jesu. Berlin, 1957.

Kahler M. Aufsatze zur Bibelfrage. Berlin, 1967.

Kuhl C. Die Entstehung des Alten Testaments. Miinchen, 1955.

Macguarrie J. Twentieth century religious thought. The Frontiers of Philosophy and Theology. 1900—1960. New York and Evanston, 1963.

Mattson A. D. Christian Social Conciousness. An Introduction to Christian Sociology. Illinois, 1953.

Miskotte K. Wenn die Gotter schweigen. Vom Sinn des Alten Testaments. Miinchen, 1963.

Muller H. Katholische Kirche und Nazionalsozialismus. Dokumente. 1930—1945. Miinchen, 1963.

Newberry M. The Jahoos. New York, 1964.

Niebur K. Christanity and Power Politics. New York, 1940.

Ong W. J. American Catholic Crossroads. New York, 1959.

Pius XII. Rundschreiben. Ober die zeitgemasse Forderung der bib- lischen Studien, 1947.

«Der Papst sagt. Lehren Pius XII». Frankfurt am Main, 1956.

Schade G. Lebendige Bibelerfassung. Eine erste Einfiihrung in den Zusammenhang der Heiligen Schrift. Berlin, 1956.

Schneider I. Die Bibel Stunde. Geschichtliches. Grundlegendes. Praktisches. Berlin, 1967.

Schweitzer A. Die Mystik der Apostels Paulus. Tiibingen, 1930.

Strobel A. Untersuchungen zum Eschatologischen Verzogerungsprob- lem, 1961.

Spiegelberg F. Living Religions of the World, 1956.

Thielicke H. Fragen des Christentums an die moderne Welt. Tubingen, 1947.

Tillich P. Auf der Grenze. Aus dem Lebenswerk. Stuttgart, 1962.

Vollmer H. Die Bibel im deutschen Kulturleben. Salzburg — Leipzig, 1938.

Wagner H. Der Mythos und das Wort. Ein Beitrag zu Frage der Verkiindigung fur den gegenwiirtigen Menschen. Leipzig, 1957. Wegener G. 6000 Jahre und ein Buch. Kassel, 1962.

Westermann C. Umstrittene Bibel. Stuttgart, 1960.

Wir fragen die Bibel. Die Bibellese. Frage und Antwort. Tubingen, 1949.

Wurster P. Die Bibelstunde, 1921.